Эксплуатационный ресурс тормозных колодок зависит от многих факторов: манеры вождения водителя, условий эксплуатации автомобиля, типа коробки передач, качества дорог, качества самих колодок и наличия АБС-системы. Преждевременная замена тормозных колодок необходима при обнаружении проблем или износе деталей тормозной системы.
Зачем менять тормозные колодки?
От состояния колодок зависит эффективность торможения, и, следовательно, безопасность в поездках. Поэтому их необходимо периодически проверять самостоятельно или в автосервисе. Первое на что следует обращать внимание — это на остаточный ресурс фрикционной накладки. Ее толщина должна быть не менее 2 мм, для некоторых автомобилей до 1,5 мм. Если ее стенки сильно истончены эффективность торможения снижается в несколько раз, а тормозные диски подвергаются более агрессивному воздействию и выходят из строя быстрее отведенного срока.
Как правило, замена тормозных колодок осуществляется попарно, чтобы обеспечить дальнейший равномерный износ и одинаковую эффективность торможения по осям. По передней оси колодки меняют каждые 30–60 тыс. км, по задней — реже в 2 раза, поскольку на заднюю ось оказываются меньшие нагрузки.
Признаки износа тормозных колодок
Естественный износ колодок, как и других расходников — процесс, требующий периодического контроля. Важно не допускать их чрезмерного или неравномерного истирания, и своевременно менять отходившие детали.
По изменениям в поведении автомобиля можно понять, что пора заменить тормозные колодки, к наиболее распространенным симптомам относят:
- педаль тормоза при нажатии проваливается вниз;
- возникает вибрация при торможении;
- появились скрежет, свист или скрипы при торможении;
- горит соответствующий индикатор на контрольной панели;
- ухудшилось качество торможения.
Подобные признаки также могут означать поломку или износ других деталей тормозной системы, которые точно установить можно, обратившись за профессиональной помощью. Специалисты автосервисных центров ШИНСЕРВИС проводят тщательную диагностику автомобиля и отдельных систем на подъемнике, используя специальное оборудование; замена тормозных колодок осуществляется согласно рекомендациям автопроизводителя — с соблюдением всех технических требований и нормативов.