Несмотря на то, что механическая коробка передач — это проверенная временем надежная и относительно простая конструкция, она требует к себе определенного ухода и бережного обращения. Дело в том, что со временем трансмиссионная жидкость теряет свою эффективность и перестает обеспечивать надлежащие смазочные свойства, вследствие этого детали коробки передач перетираются и образовывают стружку, которая накапливается и провоцирует преждевременный износ. Своевременная замена масла в МКПП — это прежде всего профилактика и защита от серьезных проблем с трансмиссией.
Зачем менять масло в механической КПП
Как и другие технические жидкости трансмиссионное масло со временем теряет свою эффективность и перестает обеспечивать надлежащие смазочные свойства. Вследствие этого детали коробки передач перетираются и образовывают стружку, которая накапливается и провоцирует преждевременный износ всего агрегата.
Чаще всего, у водителей, которые умеют обращаться с механикой и вовремя меняют трансмиссионное масло, проблем не возникает. В противном случае могут появиться проблемы с переключением передач особенно в зимний сезон, возникать хруст и другой посторонний шум во время эксплуатации. Такие симптомы свидетельствуют о том, что пора заменить масло в МКПП, но опытные водители и специалисты рекомендуют не доводить коробку передач до такого состояния.
Рекомендации по срокам замены трансмиссионного масла
Существует 3 типа трансмиссионных масел (минеральное, полусинтетическое и синтетическое), каждое из которых имеет определенный полезный срок службы. Поэтому периодичность замены масла в МКПП зависит от вида используемой жидкости:
- минеральное масло меняют каждые 40–60 тыс. км;
- полусинтетическое — каждые 50–70 тыс. км;
- синтетические — каждые 70–100 тыс. км.
Если автомобиль подвергается тяжелому режиму работы (частые перегрузы, плохие дороги, климат с резким перепадом температур, агрессивный стиль езды и т.п) необходимо заменить масло в МКПП на 15–20 тыс. км раньше рекомендуемых сроков. Автопроизводители рекомендуют регулярно проверять уровень смазочной жидкости и контролировать появление подтеков каждые 10–15 тыс. км для профилактики серьезных проблем с трансмиссией.