Трансмиссионное масло необходимо для нормальной работы коробки передач: оно служит смазкой для подшипников, предупреждает перегрев трущихся деталей, выступает рабочим телом гидротрансформатора. Со временем все технические жидкости теряют свои смазывающие свойства и вязкость, загрязняются продуктами собственного разложения, поэтому производить замену масла в АКПП периодически необходимо.
Интервал замены масла в автоматической КПП
Даже если автопроизводитель не указывает рекомендуемые сроки обслуживания АКПП или утверждает о пожизненном сроке службы масла, специалисты в любом случае рекомендуют периодическую замену, которая составляет каждые 60 тыс. км пробега. Следует отметить, что чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем чаще необходима замена масла в АКПП. К тяжелым условиям относят не только систематический перегруз, но также спортивный стиль вождения и езду по пробкам.
Ощутимыми признаками необходимости замены масла в АКПП могут стать следующие симптомы:
- возникают рывки во время поездок;
- не переключаются режимы;
- появляется гул на высоких скоростях.
Если долго не менять масло, последствиями могут быть не только ухудшение качества вождения, а также износ деталей коробки или ее полный выход из строя.
Методы замены трансмиссионного масла
Существует два способа замены масла в АКПП: полная и частичная, и каждая имеет свои преимущества и недостатки. Полная замена осуществляется при помощи специального аппарата: весь объем старой жидкости вытесняется новым маслом, которое подается под давлением. При таком способе промывается вся система АКПП, происходит полная очистка от различных загрязнений (стружки и отложений).
Частичная замена масла в автоматической коробке передач предполагает обновление масла дозированно: около половины объема старой жидкости сливается и добавляется свежее масло. При таком способе загрязнения остаются в гидротрансформаторе, поэтому его рекомендуют использовать для мало загрязненных АКПП.